Социально-иссл-ие опросы обучающихся техникума

Каждый год в начале учебного года социальный педагог участвует в комплектации групп, корректирует списки студентов по социальному статусу, создает банк данных, проводит индивидуальные беседы со студентами, родителями, также разрабатывает памятки классным руководителям, родителям, мастерам, воспитателям общежития. Большая роль отводится студентам группы риска.
Разработаны программы и мероприятия в образовательном процессе:
— игровые технологии (интеллектуально-познавательная игра:«Проверь себя», деловая игра «Эльдорадо», тренинговые занятия «Умеем ли мы общаться?», «Испорченный телефон»)
— здоровье сберегающие технологии; ( беседы, спортивные мероприятия, экскурсии и походы.)
— проектные технологии (благотворительный проект нуждающимся студентам в материальной помощи, социальный проект с участием студентов)
По психодиагностике проводила тестирование по выявлению самооценки.
Опрошены 85 студентов из групп № 12,14,15,17,18,20, 21.
«Самооценка» :
Завышенная-85,9%
Заниженная-14,1%

По тесту выявлено 14,1% студентов с заниженной самооценкой. С ними проводились беседы на повышение уровня самооценки. Проведена диагностическая методика, по выявлению риска суицидального поведения студентов.
Целью является определения уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности.
Опрошены всего 85 испытуемых.
Тревожность: не тревожны-27%
Средняя тревожность-56,5%
Очень тревожны-16,5%
Фрустрация:
не имеет высокой самооценки-37%
Средний уровень агрессивности-55,2%
Агрессия: Спокойный – 37,7%
Средний уровень-53% Низкий-10%
Высокая агрессивность-7,1%

По организации самостоятельной деятельности учащихся используются различные методы и методики. Например: методики «Недописанный тезис», «Недостатки — продолжение достоинств», «Недописанное письмо», анкетирование (самостоятельное), тесты. Также студенты сами проводят исследования, опросы, интервью, анкетирование.
Нами проведены рейды по социально-опасным семьям не только с специалистами техникума, но и совместно с ПДН и КДН.
Мы проводили изучение контингента подростков и их семей, начиная с перво курсников, выделяли студентов и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживали связь с родителями (приглашение в техникум, посещение на дому), с мастерами, с субъектами гор администрации и КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства.
Однако в техникуме не уменьшается число родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию и воспитанию и обучению студентов и состоящих на учете по этой причине.
Диагностика отношения студентов к вредным привычкам.
Была проведена диагностика отношения студентов к вредным привычкам.
Результаты диагностики показали, что многие ребята имели опыт курения.
К алкоголю относятся удовлетворительно.

Диагностика отношения студентов к нравственным нормам.
Диагностирование проводилось с использованием методики «Незаконченное предложение»
Проводилось с целью выявить отношение к нравственным нормам, определяющим самокритичность, коллективизм, самостоятельность, справедливость, принципиальность, честность.
Студенты довольно быстром темпе (чтобы они вынуждены были дать наиболее привычный для них ответ) предлагается закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.
1. Если я знаю, что поступил неправильно, то…
2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…
3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно…
4. Когда в моем присутствии обижают человека, я…
5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я…
6. В окружающей жизни я больше всего ценю…
7. В жизни я больше всего осуждаю…
Результаты диагностирования
1. Признаю свои ошибки – 40%, остаюсь при своём мнение – 60%.
2. Обращаюсь за советом к родителям или заменяющим их лиц– 30%, к мастеру – 20%, к друзьям – 50%.
3. Выбор интересного и необязательного – 55%, необходимым, но скучным – 45%.
4. Пройду мимо – 20%, окажу помощь – 80%.
5. Прибегаю ко лжи – 30%, говорю истину – 70%.
6. Дружбу со сверстниками – 50%, родителей – 50%.
7. Жестокость – 40%, ложь – 30%, насилие 30%.
Вывод: Большинство студентов предпочитают оставаться при своём мнение, если знают, что поступили неправильно, отдают предпочтение интересным и необязательным занятиям, большая часть студентов готовы прийти на помощь, если в их присутствии обижают человека. В окружающей жизни больше всего ценят дружбу со сверстниками и родителей. Осуждению подвергаются: Жестокость, насилие и ложь.

Возможность комментирования заблокирована.